Вчера суд отпустил из под стражи Самуцевич, заменив ей реальное наказание условным. В этом подкасте мы частично затрагивали Pussy Riot. Интересно другое, многие заметили, что новый адвокат Самуцевич говорила о неучастии своего клиента в хулиганских действиях. Самуцевич говорит, что акция была политической. Мосгорсуд говорит, что неучастие получилось из-за расторопности охраны, а так бы было участие. Мол условный срок за помыслы и намерения участвовать в политической акции.
Как же так вышло, что просидев с марта по октябрь ни Самуцевич, ни ее предыдущий адвокат не давили на этот факт неучастия в суде низшей инстанции?
Как же так вышло, что суд низшей инстанции не обратил внимания и не уточнил эти явные нестыковки? Вот фрагмент приговора (читать приговор довольно занятно, но не было бы так смешно, если бы не так грустно):
Таким образом, Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными лицами своими совместными действиями и поведением грубо нарушили общественный порядок, выразив неуважение к обществу, противопоставив себя в православном Храме обществу, демонстративно пренебрегли общепринятыми нормами поведения в Храме, оскорбили религиозные чувства посетителей Храма и всех верующих граждан, по мотивам религиозной ненависти и вражды.
Представляю, какого будет читать это веков через 5-10. По сути, что суд, что РПЦ пустили в лужу пузыри, при этом больше обеляясь в глазах общественности, понимая, что посадить всех троих надо.
Я не хочу никого оправдывать. Ни российские законы, которые неидеальны. Ни российские суды, которые судят на основании неидеальных законов. Ни РПЦ, которые очень, очень жаждят вполне определенных вещей. Ни девушек, которые неидеальны. Ни российское общество, которое неидеально и имеет свои проблемы, и голосует за Путина.
Слившись воедино, политика и религия — это мегабомба. И попы, и цари это знают.
А вообще, рыбка-то с головы гниет и каков поп, таков и приход.
Нас поняли, наша работа понятна и она понятна во всем мире.