1 марта 2014 года состоялся концерт, на котором группой «Ляпис Трубецкой» был презентован новый альбом «Матрёшка».
Рецензии можно прочесть здесь или здесь, или поискать в интернете. Поэтому никаких отзывов по альбому давать не буду, но расскажу про своё понимание происходящего.
Альбом «Матрёшка» не выбивается из общей коллеи, которая была задана последними альбомами группы. А коллея эта началась прорубаться сквозь гущи еще в далёком 2007-м году.
Воронеж стал первым городом, в котором группа презентовала свой новый альбом. Уже по ходу концерта Сергей Михалок как бы оправдывался за то, что кто-то усмотрел в новом альбоме элементы русофобии. С этим, кстати, связаны некоторые инициативы по запрете деятельности музыкального коллектива на территории РФ. Псковским коммунистам не понравилось творчество, также как Милонову не понравилось творчество группы «Океан Эльзи», и они дружно решили бороться с музыкой старыми, советскими способами — запретами. Наивные чукотские дети...
На самом концерте я ничего толком так и не понял про русофобию. И уже после концерта начал изучать этот момент. Суть споров и комментариев в интернете сводилась к тому, что кто что хотел, тот то и увидел.
Тесный клуб «Завод», конечно же, неподходящее место для подобных мероприятий. Но по содержанию концерт удался. Комментарии Михалка про ситуацию на Украине были очень в тему (1 марта Путин получил разрешение от Совета Федерации на ввод войск).
В подкастах «Разговорный жанр» мы также затрагивали тему концерта. Послушать можно здесь и здесь (первые 10 минут).
Музыкальным коллективам желаю дальнейшего развития. А будут ли коллективы успешными и востребованными решат люди, но не депутаты.