21 сентября 2016 года Uber стал доступен для Воронежа. Клиенты таксы ожидают низких цен, водители такси пытаются понять, что происходит и куда может кривая вывезти. На данный момент убер представлен тарифом UberStart (аналог тарифа «Эконом»), который состоит: из стоимости подачи авто — 20 рублей, стоимости километра пути — 5,5 рублей, стоимости минуты пути — 3,5 рублей. Минимальная стоимость поездки 40 рублей. Оплата происходит по безналичному расчету с привязанной к приложению карты. Цены очень даже ничего, но только для пассажира. Для привлечения водителей убер придумал почасовую гарантию — в зависимости от времени суток, она равна 340 или 380 рублей в час. Для получения почасовой гарантии есть несколько условий. Пока не совсем ясно будет ли это привлекать водителей сотрудничать с убер или текущие условия будут просто невыгодными. Я думаю, что на некоторое время рынок займёт выжидательную позицию, чтобы проанализировать последние изменения. И только потом могут быть какие-то изменения, а могут и не быть.
Какие плюсы убера? Для клиента — низкая стоимость поездки и быстрая подача автомобиля. При условии, что водители сотрудничают с убер. Для водителя — почасовая гарантия (если она реально существует и без подводных камней).
Какие минусы убера? Водитель не узнает конечного адреса поездки до того момента, когда клиент не сядит в машину. Поэтому не может планировать свои перемещения по городу и понимать предполагаемый заработок. Не очень ясна работа с пригородом и межгородом — если убер работает только в черте города, то это ещё полбеды. Убер забирает себе слишком большую комиссию — 25% со всех заказов. Убер автоматически рассчитывает время подачи авто — одно дело, если ты припаркован на улице, другое дело, если нужно выезжать из дворов. Заказы разные и воронежские дворы оставляют желать лучшего. В связи с последним, опоздание может отрицательно сказаться на отношении клиента к водителю и в итоге может привезти к снижению рейтинга водителя. В убере нет возможности указывать в стоимости заказа багаж, назначать сложные заказы по нескольким адресам и делать заказ такси на предварительное время. При заказе убера клиент узнает приблизительную стоимость поездки, которая может отличаться от окончательной. Не ясно как быть в случае, если водитель отвез клиента, а на карте клиента недостаточно средств для оплаты. Решение о безналичной оплате несколько спорное — не каждому комфортно работать по такой схеме. Убер для водителя — это в большинстве случаев работа без чаевых. Убер принуждает водителей перемещаться в центр города и не оплачивает холостой ход. Убер не предоставляет водителю телефонию, с клиентом можно связаться только при помощи личного телефона. В общем, какая-то благотворительность.
С точки зрения поведения клиента «заказал — сел — поехал» убер, может быть, и идеален, но как службу такси его рассматривать нельзя.
Пока так, а дальше посмотрим.
Добавлено 11.10.2016
В убере нет пояснений к заказу, пассажир не может при помощи функциональности приложения указать номер подъезда или дать другие указания. Максимум, что убер предлагает — написать смс. Но в силу ментальных особенностей населения не каждый решится на такой дорогостоящий шаг.