В последнее время некоторые СМИ шумят по поводу приватизации «Роснефти». У некоторых СМИ остаются вопросы (во многом справедливые). Процитируем отрывок:
Владимир Милов, в 2002 году занимавший пост заместителя министра энергетики, рассказал, что в то время не замечал интереса Сечина к нефтегазу: «Когда Сечин пришел в секретариат Путина-премьера, никаких признаков интереса к нефтегазу, к энергетике не было. Впервые такой сигнал поступил в начале 2003-го, когда они купили компанию „Северная нефть“. Были большие вопросы к самой этой сделке, Михаил Ходорковский лично высказывал свое недовольство Путину на их пресловутой встрече в Кремле». Подробнее на РБК.
Владимир Милов правильно намекает: «они купили».
Я думаю, что заинтересованность в нефтегазе у Сечина появилась в тот момент, когда Путин назначил Игоря Ивановича смотрящим за нефтегазом. Ведь не стоумового же менеджера ставить, а своего, родного, давно пригретого и вскормленного. И все дальнейшие слияния, поглощения, «приватизации» и прочие махинации с российским нефтегазом проводились не из-за жадности Игоря Ивановича, а по прямому указанию Владимира Владимировича. С его согласием и под чутким руководством.
Не просто так это делается. Правильные пацаны карманы должны набить. А бюджет он как-нибудь сведётся.