На одной из центральных улиц Воронежа, проспекте Революции, около Петровского сквера очень много попрошаек. Место людное, рядом кафедральный собор, деньги так и ходят мимо, почему бы не поставить сборщиков податей и не снимать свою маржу? Просить милостыню на территории храма считается благим делом, тут обсуждений никаких нет. Посещаешь храм, то по своему желанию хочешь подавай, хочешь нет. На улице же всё иначе, задача именно разжалобить прохожего.
Однажды я ехал мимо Благовещенского собора, там постоянно работает дяденька на инвалидной коляске и собирает, собирает, собирает денюжку. Проезжая мимо него, кондуктор сказала водителю:
— Сурен уже поставил людей, а сам в стороне стоит, посматривает.
После услышанного, дядю на инвалидной коляске стало совсем не жалко.
Другой пример — цыгане. Они, в основной своей массе, не работают. Не заложено в генах или считают себя недостойными что-то делать, над чем-то трудиться. А что заложено? Заложено торговать и попрошайничать. Хотя живут они не бедно, мужчины (обычно пузатые и с золотыми вставными зубами) приезжают-уезжают на автомобиле, привозят и увозят свою рабочую силу. Возможно договариваются, крышуют.
Так вот, раньше цыганка стояла с ребенком и попрошайничала. Видимо такая бизнес-модель не приносила дохода и была поменяна. Теперь цыганка жалобно воздействует на прохожих, а в метрах 10-15 от неё сидит ребенок с ёмкостью для денег. Причём, когда отдаляешься от цыганки, её возгласы все жалостнее и жалостнее.
С этим что-то нужно делать. Если ты бедный, неработоспособный, тогда тобой должно заняться государство — выплачивать пособие, например. Если ты бедный, но работоспособный и просто не хочешь работать, тогда тобой также должно заняться государство — разгонять с улиц к чёртовой матери, задерживать, выписывать предписания о недопустимости действий, отпускать и при повторном нарушении (при наличии предписаний) задерживать на более длительный срок. Не нужно превращать милостыню в бизнес-модель.
Действительно нуждаешься, тогда иди и стой у храма.