Правильный ответ
Когда-то я был на курсах повышения квалификации и мы с другими ребятами решали различные задачки. Преподаватель сначала давал исходные данные задач, затем давал время задачу решить и интересовался правильным ответом. Люди давали самые разные ответы и некоторые по несколько раз давали противоположные варианты ответов, коллективный разум закипал, это немного напоминало мозговой штурм. Но преподаватель не принимал ни единого ответа, говорил:
— «Думаем, думаем» и ждал дальнейших ответов.
Когда народ скисал, он начинал объяснять решение задачи. И-и-и. Чтобы вы думали? Оказывается, что правильный ответ так или иначе назывался, но преподаватель его проигнорировал. Почему?
Когда ты точно знаешь правильный ответ и уверен в нём (т. е. ты профессионал), это не тоже самое, когда ты пингуешь преподавателя ответами (т. е. ты дилетант). В последнем случае преподаватель видит, что ты не пришел к ответу логически, а просто прощупываешь дно палкой.
Такой подход к преподаванию имеет место быть и, возможно, он неплох.
Почему? Такой ученик пользуется эвристическим методом и имеет дивергентный тип мышления.
Я думал про это, но тут 50 на 50. В том случае, который я описал, это был явно не «эвристический метод».